Гидросфера.6 класс
Свойство вод мирового океана.
Технологическая карта.
Шаг
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала.
Цель урока
2 мин.
Сформировать представление о солености, изменениях температуры с глубиной. Развить умения высчитывать соленость.
Шаг 1
Изучение нового материала
Ребята, сегодня нас ждет путешествие по бескрайнему миру океана. Мы станем участниками экспедиции капитана Немо, героя романа Жуля Верна «20000лье под водой».
Во время путешествия мы узнаем о свойствах вод Мирового океана, таких как соленость и температура. Мы будем проводить множество наблюдений о результатах, которых следует записывать в судовой журнал.
Шаг 2
8 минут
Мы начинаем погружение, датчики фиксируют изменение температуры с глубиной . мы их быстро записали. Вот они.
0м- +16*С
200м +15.5*С
1000м +3,8*С
5000м +2,5*С
Сделай анализ полученных данных и запиши вывод
Вывод -5 балов
Шаг 3
14 мин.
· В рубке капитана Немо находятся все приборы, но один самописец сломался. Требуется срочно начертить график изменения температуры с глубиной.
· Объясни, почему температура меняется с глубиной
Внимательно прочитай текст учебника на странице 75
« Температура воды»
График 5 балов
Шаг 4
4 мин.
Капитан Немо любезно нас пригласил в кают-компанию и рассказал о разных морях. Но, сначала запиши что такое соленость., единица солености.
Учебник страница 74
1 термин 1 бал
Шаг 5
Соленость Красного моря 42 промилле
Средняя соленость океана 35
Балтийского моря 11
Почему соленость бывает такая разная?
Вопрос для эрудитов-Проплывая по Балтийскому морю мы отметили разную соленость. В центральной части 6-8 промилле, в Финском заливе до 1 промилле. Чем это вызвано?
Ответ ищи в учебнике на стр. 74
Каждый ответ на вопрос учителя от 1 до 5 балов
Обобщение
Достигли ли мы цели нашего путешествия. Да или нет?
Подсчет балов
10-11балов «3»
12 балов «4»
Более 13 «5»